Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...

Новости Бизнес-Франчайзинга

Опубликовано: 07.09.2010

Подумайте дважды перед покупкой франшизы

Очередной неприятный сюрприз преподнёс жителям Северной столицы туристический сектор рынка. В начале месяца несколько туристов написали заявления в Отдел по Борьбе с Экономическими Преступлениями при управлении МВД России в связи с неожиданным исчезновением турфирмы «Смарт тур» из Санкт Петербурга, известной на рынке 8 лет и заявлявшей, что является туроператором.

Как нам стало известно, речь идёт о крахе очередной петербургской турфирмы. Теперь это компания «Смарт тур», имевшая офис в самом центре города по адресу: Малая Морская ул., 11. Точное число пострадавших клиентов ещё не ясно, но по информации СМИ уже несколько человек написали заявления в ОБЭП Центрального района Петербурга. Сейчас офис компании закрыт и телефоны молчат. С первой страницы сайта турфирмы удалена информация о турах и предложениях, однако на других страницах можно узнать, что «Смарт тур» заявляла о себе на рынке как о туроператоре.

Цитата с сайта компании: "наша фирма была образована в сентябре 2002 года. Мы имеем лицензии и сертификаты качества нашей продукции. Наша фирма динамично развивается и известна на туристическом рынке как фирма-туроператор. Мы заняли свою нишу наряду со многими большими турфирмами Санкт-Петербурга и, благодаря прямым связям с партнерами и отелями, собственным программам, гибким скидкам и конкурентным ценам, имеем явные преимущества перед другими турфирмами города". Однако, в реестре фирм-туроператоров данной компании не обнаружено.

Заметим, что исчезнувшая в прошлом месяце другая петербургская турфирма - «Август» (имевшая 12-летний стаж работы) также беззастенчиво позиционировала себя как туроператор и также, как выяснилось, не состояла в федеральном реестре. Налицо нарушение закона о рекламе со стороны части тур. агентств Санкт Петербурга.

Между тем, последнее время прослеживается тревожная тенденция: ликвидации, обман, банкротства и исчезновения петербургских турфирм происходят почти регулярно. Вереница этих банкротств началась минувшим летом, когда «Мир без границ» (франчайзинговая сеть, состоящая из 40 офисов, с центральным офисом также в Петербурге) не смогла обеспечить обещанный отдых по меньшей мере 150 туристам. Суммарный убыток от банкротства этой компании, активно предлагающей на рынке туристическую франшизу был тогда оценен в 10 миллионов рублей, а учредитель франчайзинговой сети был объявлен в розыск.

Буквально через пол-года, в середине февраля 2010-го, стало известно, что десятки жителей Санкт-Петербурга — клиентов турфирмы «Анжелика», работающей по франшизе сети «Магазины горящих путевок», не смогли вылететь на отдых. Вскоре в отношении гендиректора «Анжелики» Сергея Алексеева, было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ – мошенничество.

В первых числах июня 2010-го года не менее пяти десятков туристов петербургской компании «Miracle Travel» («Удивительной Путешествие») действительно были черезвычайно удивлены, но не не своим запланированным путешествием, а тем, что остались без оплаченных туров после внезапного исчезновения всего руководства «Miracle Travel». При этом кроме пропажи проплаченных туров клиентов на сотни тысяч рублей, вместе с руководством исчезла и зарплата менеджеров.

Кроме того, в минувшем месяце стало известно о банкротстве турфирмы «Август», о чём мы уже писали. Тогда пострадали не менее двадцати туристов. Обанкротилось агентство «Эллада-тур».

Однако, комментируя печальную череду банкротств на петербургском туристическом рынке, вицe-прeзидeнт РСТ Cepгeй Kopнeeв советовал не впадать в крайности и не сгущать краски. Цитата: «если учесть, что в Петербурге действует около двух тысяч агентских компаний, а только туроператоров насчитывается до 500, несколько случаев банкротства не влияют на общую ситуацию. Это проблемы конкретных предприятий, а не системы в целом, которая достаточно успешно пережила кризис и сейчас остается вполне устойчивой».

В то же время Cepгeй Kopнeeв убеждён, что проблему можно решить радикально, если ввести финансовую ответственность не только для туроператоров, но и для туристических агентств. Цитата: «если агентство будет отвечать за качество и своевременность услуг своими деньгами, то возможностей «кинуть» туриста практически не останется, а поэтому появление фингарантий для агентов было бы логичным».

Подготовлено по материалам источника: TОURВUS.RU