Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...

Новости Бизнес-Франчайзинга

Опубликовано: 14.11.2011

Большие планы Группы «Accor» в России

Одна из крупных западных корпораций, широко известная на рынке девяноста стран и насчитывающая в своём штате более 145 тысяч человек, Группа компаний Accor, которая владеет или управляет непосредственно или по франшизе 4`200 отелями, под такими громкими брендами как: Pullmann и Sofitel, Mercure и MGallery, Novotel и Motel 6, а также ibis и некоторые другие, обнародовала свои планы по экспансии на рынки СНГ в ближайшие годы.

Как отметил в своём выступлении Денис Энникен (председатель совета директоров и генеральный директор) Accor намеревается открыть в течение ближайших 3-х лет на территории CIS 6000 гостиничных номеров. Основные усилия группы компаний будут сосредоточены в России и на Украине, а флагманами на территории этих стран призваны выступить бренды Novotel, ibis и Mercure. Непосредственно в нашей стране Группа Accor откроет до 2016 г. 25 отелей в таких городах:

  • Москва
  • Сочи
  • Самара
  • Нижний Новгород
  • Тюмень и др.

Уже в 2012 году запланировано ввести в строй гостиницы в Москве под маркой Novotel и Mercure, Самаре под маркой Ibis, в Сочи (в местечке Роза хутор) под маркой Mercure и еще один Mercure в Липецке. Затем, через год, в планах группы компаний числится ввести в эксплуатацию ещё пять отелей.

К концу текущего года Accor предложит туристам 35 тысяч новых номеров по всему миру и далее, начиная с 2012, только наращивать темпы и открывать по 40 тысяч номеров ежегодно. В планах компании значится активное расширение не только в СНГ. Например, к 2015 г. будет на 300% увеличена сети отелей Accor в Китае. Для нас же наиболее интересным является факт, что более 80% данного плана будет реализовано за счет договоров управления и франшизы. Но кроме договоров управления и франшизы, группа будет скупать отели — ориентировочно по 5 тыс. номеров за год. Покупки будут разноплановыми, но дифференцированными и охватят только высокодоходные проекты в европейских странах. Это прежде всего отели эконом класса, расположенные в привлекательных районах, на пересечении больших людских потоков.

Покупкам отелей, договорами управления и франшизы Accor не ограничится. В Группе компаний также намереваются продавать некоторые отели. За три последующих года будут предприняты попытки продать 175 отелей. Это поможет снизить общую задолженность группы компаний на 1 млрд евро. Несколько ранее в 2011 году Accor заявляла, что форсирует изначальный план по снижению чистого долга на 1,2 млрд евро в 2011-2012 гг.

В соответствие с долгосрочной стратегией по улучшению схемы и структуры своего бизнеса, начавшейся в 2005 г., Accor рассчитывает увеличить маржу EBIT от 2-х до 4-х пунктов за счет улучшения показателей своих отелей или арендованных отелей с фиксированной или переменной арендной платой. На текущий момент 50% данной программы реструктуризации и улучшения менеджмента 450-ти отелей в 2010-2013 г. уже осуществлена, заявил на брифинге г-н Денис Энникен.