Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...
Новости Бизнес-Франчайзинга
Опубликовано: 19.06.2013

Преимущества франшиз для российских регионов

Давайте, попробуем разобраться, почему с каждым годом франчайзинг становится все более и более популярным и завоевывает симпатии предпринимателей нашей страны. Франшиза это возможность быстрой раскрутки и минимизации затрат. Не одна страна и не один регион России уже смогли оценить и подтвердить своим опытом высокую эффективность данной модели. Стоит отметить, что применение отработанных технологий готового и успешного бизнеса даже в неблагоприятных экономических условиях способно демонстрировать рост.

Данные Российской Ассоциации Франчайзинга свидетельствуют, что стремление воспользоваться известным брендом для открытия своего дела заметно возросло в последние пару лет. По словам президента Ассоциации Mepaбa Бeн-Эл (Eлaшвили) на встречах в регионах каждая представляемая бизнес-концепцая заинтересовывает от 10 до 15 потенциальных покупателей. Возможно, здесь играет роль и та пропаганда франшизы, которую ведет Ассоциации.

Увы, не все желающие могут осуществить задуманное. На их путь множество препятствий: высокая стоимость заемных денег, нехватка подходящих помещений, дороговизна аренды, а иногда и дефицит специалистов должной квалификации. Но все это не непреодолимо. Так, за доступным кредитом предприятия, запускающиеся по франшизе, могут обратиться в Сбербанк. Программа «Бизнес-старт», начавшая работу в декабре прошлого года, доступна в 58 городах нашей страны. Но тут есть одно но: целевой группой программы являются начинающие предприниматели. А опыт показывает, что к франчайзингу обращаются уже состоявшиеся коммерсанты, планирующие расширение или диверсификацию своего бизнеса. Специальные продукты обещали разработать для данных предпринимателей и Промсвязьбанк, и Фондсервисбанк. О льготных условиях финансирования готового бизнеса говорили и в «Открытии», ВТБ и «Связном». В Российской Ассоциации Франчайзинга считают, что банки могут не боятся снижать процентные ставки для франчайзи, ведь франшиза предполагает минимальные риски.

Помочь готовому бизнесу с решением другой проблемы - помещениями или же земельными участками - может местная региональная администрация. Министерство экономического развития рекомендовало принять региональные программы, способствующие распространению франчайзинга. В рамках этих программ могут быть рассмотрены различные меры поддержки, в том числе и в виде грантов. Вот примеры некоторых регионов: в Тюменской области готовому бизнесу приоритет отдается в создании придорожной инфраструктуры; в Краснодарском крае - в индустрии гостеприимства.

Если рассматривать условия в столице и в регионах, то в последних они выигрышнее. В сравнении со столицей в регионах дешевле рабочая сила и недвижимость, меньше сумма административной ренты. К тому же потребительский сектор здесь далек от удовлетворения спроса населения на качественные услуги.

Если взяться за дело с умом, то в регионе можно найти свободную нишу практически в любой сфере. Об этом говорит и активно развивающийся непродовольственный ритейл (чуть ли не ежедневное новых магазинов). В последние годы наблюдается тенденция постепенного увеличения в структуре франчайзингового бизнеса доли сервисных предприятий и общепита. К тому же в некоторых секторах городского хозяйства тиражирование успешных бизнес-моделей является единственным способом для получения результата (например, магазины-дискаунтеры и гостиницы эконом-класса).

Разнообразие концепций, которые существуют сегодня на российском рынке, дает возможность подобрать франшизу под любого предпринимателя. А если франчайзер и не всегда находит своего потенциального партнера, то это можно объяснить банальными причинами, например, отсутствием профессиональных посредников. Как раз над этим сейчас активно работает Ассоциация.