Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...

Новости Бизнес-Франчайзинга

Опубликовано: 24.07.2010

Бизнес в России имеет высокий потенциал, но также большие риски

Год назад во время визита в Москву Барака Обамы контракты с российскими партнерами заключили три американские компании: производитель газированных напитков (PepsiCo), самолетов (Boeing) и тракторов (John Deere).

В этом году Дмитрий Медведев ехал в Америку не для того, чтобы проводить формальную беседу о необходимости развивать экономические отношения между двумя странами.

Турне по штаб-квартирам Twitter, Google, Apple, Cisco Systems, сообщение «Всем привет, я в Твиттере!&кaquo; и многочисленные разговоры о Сколкове и модернизации - все это дает основания предположить, что главный упор в этом году будет делаться отнюдь не на сырьевой или потребительский сектор.

Первой заключила контракт Cisco Systems, которая намерена в течение ближайших 10 лет вложить один миллиард долларов в российские инновации.


   Большой потенциал   

Самый большой кусок пирога получит тот, кто придет первым, говорит Ярослав Лисоволик, главный экономист Deutsche Bank в России.

«Тем, кто будет опаздывать, кто будет следовать за лидерами, этим компаниям уже будет сложнее», - уверен аналитик.

У России большой потенциал в сфере высоких технологий, в один голос утверждают эксперты. Например, 30 из 100 финалистов конкурса программистов Google - из России.

Но при этом в России, как и прежде, сохраняются все те же риски: бюрократия, коррупция, несовершенство судебной системы, пробелы в законодательстве по защите прав интеллектуальной собственности и несовершенство трудового права, считает Крис Осборн, управляющий директор "Тройки-Диалог" в США.

В рейтинге Всемирного банка Россия по условиям ведения бизнеса стоит на 120-ом месте – после Ливана и Киргизии.

   Кто не рискует   

«Российский рынок не для застенчивых.»
Джордж Кохан, основатель McDonalds в России

Регулярные исследования Американской торговой палаты, однако, показывают, что удача любит смелых. Те, кто уже работает в России, отзывается о ней более благосклонно, чем те, кто еще пока на этом рынке не присутствует.

«На протяжении последних 10-12 лет российская экономика постоянно росла, - указывает Крис Осборн. - Росли доходы граждан, а значит, у них была возможность покупать товары, включая и те, что были произведены в Америке. Поэтому интерес у американских компаний есть».

Американские компании выходят на российский рынок несколькими способами: через прямые инвестиции, открытие филиала или франчайзинг. Однако, например, последний вариант несет в себе дополнительные риски.

"Российский предприниматель получал все права на использование торговой марки, а потом переставал платить роялти и взнос и использовал знания под своим собственным именем. То есть американская компания оставалась с носом", - говорит Екатерина Сояк, генеральный директор компании BuyBrand, которая помогает иностранным компаниям открывать бизнес в России.

Через франчайзинг на российский рынок вышли Starbucks, Burger King, Subway, McDonalds и многие другие. Джордж Кохан, основатель McDonalds в России, который, кстати, несмотря ни на какие риски, существует в этой стране уже 20 лет, говорит, что всем доволен.

«Этот рынок не для застенчивых. Он не для тех, кто хочет прийти на короткое время, быстро заработать и уйти. Это рынок для тех, кто рассчитывает долго работать», - говорит Кохан.

Выступление Медведева в Стенфорде оставило позитивное впечатление у иностранных инвесторов, говорят эксперты. Однако будь то компания, работающая в сфере высоких технологий или занимающаяся добычей нефти и газа, инвестиционный климат для нее все равно остается одинаковы

Источник: Екатерина Дробинина, Москва, Би-би-си
www.bbc.со.uk/russiаn/lg/businеss/2010/06/100624_usа_russiа_eсоnоmу.shtml