Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...

Новости Бизнес-Франчайзинга

Опубликовано: 27.07.2010

Первичное предложение акций (IPO) франчайзора ТД "Копейка"

На 27 июля 2010 г. запланировано размещение трехлетнего выпуска биржевых облигаций ТД "Копейка" серии БО-1 объемом 3 млрд руб., которое проходит по схеме book-building. Сбор адресных заявок продлится с 12 по 23 июля 2010 г.. По выпуску предусмотрена оферта ч/з 2 г.. Предполагается, что новые бумаги попадут в котировальный перечень "В" ММВБ. Надо заметить, что в процессе сбора заявок на покупку облигаций выпуска, учредитель займа снизил индикативную ставку купона до 10,-10,5% годовых, что соответствует прибыльности 10,38-10,92% годовых. Раньше ориентир по ставке составлял 10,25-10,75% годовых (YTP 10,65-11,20% годовых).

Привлеченные средства Ритейлер собирается направить на рефинансирование краткосрочной части долга. При этом, новые бумаги Эмитента отвечают необходимым критериям Ломбардного списка ЦБ, в частности по уровню кредитных рейтингов ("В- /Стабильный" от S&P).

Кроме того, мы отмечаем улучшение кредитных метрик "Копейки" по итогам 2009 г., как в плане повышения эффективности бизнеса, так и снижения уровня долговой нагрузки, который приемлемо назвать умеренным. Потому, учитывая всё вышеизложенное, и кроме того учитывая положительную кредитную историю Эмитента, связанную с исполнением оферт по 2-м выпускам облигаций на общую сумму 8 млрд руб., и дефицит бумаг фирм сектора продуктовой розницы на публичном долговом рынке, мы считаем, что размещение биржевых облигаций Ритейлера пройдет с прибыльностью 10,4-10,7% годовых. По этой причине рекомендуем поучаствовать в размещении выпуска на таких уровнях.

Вкратце о "Копейке"

ТД "Копейка" является одной из ведущих продуктовых розничных сетей - дискаунтеров в РФ. ТД позиционирует сам себя на 7 место по торговому обороту среди прочих игроков продуктовой розницы в стране. По состоянию на 22 июня 2010 г. под управлением Компании находилось 600 магазинов, размещенных в 193 городах 25 субъектов РФ (в Москве и Московской области, Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском и Волго-Вятском районах). За 2009 г. с учетом франчайзинговых соглашений число магазинов в сети увеличилось на 70 до 587, суммарная торговая площадь выросла на 15% до 288 тыс. кв. м. Существенный прирост числа магазинов в прошедшем году был обеспечен заключением франчайзинговых соглашений с сетями "Марка" и "Самохвал" (14 и 28 объектов в Центральном федеральном округе соответственно). В итоге, на долю франчайзи в итоге 2009 г. приходилось порядка 13% всех магазинов Ритейлера, которые обеспечили около 18% консолидированной выручки Компании, однако без учета финансовых показателей регионального франчайзи ООО "Копейка-Поволжье", которое было приобретено ТД "Копейка" в итоге июня 2009 г. (управляло в 2008 г. 172 магазинами). В 2010 г. Ритейлер собирается расширить торговую площадь собственной сети на 15% до 331 тыс. кв. м.

Корпорация располагает своей системой логистики, состоящей из 7 распределительных центров, способных обслуживать магазины общей торговой площадью около 340 тыс. кв. м. (или более 800 магазинов классического для Сети формата). Помимо того, у "Копейки" есть свой транспортный парк, который превышает 330 грузовых автомобилей и 100 грузовых прицепов. По данным Ритейлера, из распределительных центров Компании своими силами поставляется в магазины сети около 96% всех товаров, что позволяет получать экономию на транспортных расходах.

Убедительные финансы "Копейки"

В последние несколько лет ТД "Копейка" демонстрирует улучшение собственного финансового профиля, о чем свидетельствуют цифры последней отчетности Компании по МСФО за 2009 г. (аудитор Ernst&Young). Надо заметить, что Ритейлер на регулярной основе готовит отчетность по МСФО 1 раз в г., раскрывая ее в свободном доступе.

Смена команды менеджмента Ритейлера, произошедшая в 2007 г., привела к кардинальному пересмотру стратегии "Копейки", а именно переходу от агрессивной экспансии к укреплению ее позиций в регионах присутствия с высокой узнаваемостью бренда "КОПЕЙКА". Новое руководство направило все свои усилия на увеличение эффективности бизнеса Ритейлера и снижение уровня его долговой нагрузки. В итоге, по итогам 2009 г. все финансовые параметры Компании отразили положительную динамику сравнительно 2008 г.: выручка увеличилась на 16,7% до 54,9 млрд руб., валовая прибыль - на 23,6% до 13,75 млрд руб., показатель EBITDA - на 78,3% до 3,7 млрд руб., а валовая маржа и рентабельность EBITDA возросли на 1,5 п.п. до 25,1% и на 2,4 п.п. до 6,8% соответственно. Добиться этих результатов "Копейке" удалось благодаря расширению собственной сети (торговая площадь за 2009 г. увеличилась на 15%) и контролю над издержками (доля общих и административных расходов в выручке понизилась за прошедший г. на ,9 п.п. до 20%).

К тому же, Ритейлером в отчетном периоде была получена чистая прибыль в размере 1,63 млрд руб. против убытка 1,64 млрд руб. годом раньше. На настолько существенные колебания конечного финансового результата в 2008-2009 годы повлияло: сперва создание резервов по займам, предоставленным связанным сторонам, а после, восстановление данных резервов. Надо заметить, что сделки M&A, в частности приобретение собственного франчайзи "Копейка-Поволжье", позволили Компании нарастить размер своих активов на 24,6% до 25,2 млрд руб. В 2010 г. Ритейлер ждет рост выручки на 26,6% до 69,5 млрд руб., валовой прибыли - на 21,2% до 16,6 млрд руб., показателя EBITDA - на 24,3% до 4,6 млрд руб. При том эффективность бизнеса планируется на уровне 2009 г.

Источник: на правах рекламы