Подождите, идёт перенаправление на новый дизайн сайта...

Новости Бизнес-Франчайзинга

Опубликовано: 31.07.2010

Как не надо вести бизнес в туризме

В Службу «Б А H K O» обратился некто N. (один из наших соотечественников), с горечью сообщивший о еще одном случае несоблюдения своих обязанностей со стороны турагентства. Офис оказался закрыт, оплаченный тур — исчез вместе с турагентством. И что самое неприятное - пропавшая фирма работала под вывеской хорошо знакомой марки — «Роза Ветров».

Последовательность неприятностей была такая. В конце мая несостоявшийся турист подыскивал себе вариант тура на 12-ть дней в пансионат «Ривьера» (Анапа) с заездом 11 июля, и обнаружил подходящее предложение у туроператора «Роза Ветров». Эта известная торговая марка была, кроме всего прочего, для него знакома. Там ему порекомендовали обратиться в одно из агентств «Розы Ветров», что на ул. Кржижановского, которое было удобно по месту расположения для нашего горе-туриста. 3 июня клиент прибыл в вышеуказанное агентство и оплатил тур на 2-х человек ценою 123 тысяч руб, включая стоимость авиа-перелёта. За пару дней до вылета, 9 июля, он позвонил в «Роза Ветров» на улице Кржижановского. Телефонные номера агентства не отвечали. Естественно занервничав, наш турист поехал к туда лично и … … … там он, так сказать, «поцеловал замок». После он стал требовать разъяснений у головного офиса тур оператора, где ему посоветовали данное непорядочное агентство. Там туристу пояснили, что договор франчайзинга с ООО «Старт» (это юр. лицо того самого агенства, работавшего под вывеской «Розы») был расторгнут в следствие множественных претензий со стороны клиентов, и что располагаются они уже по другому адресу - на Земляном Валу. Получив новый адрес, наш турист отправился туда, где обнаружил новоиспечённый туристический офис со старым рекламным штендером у входа, на котором, кстати, бывшее название было небрежно заклеено. Его встретили, как родного, узнали и долго извинялись, а после попросили дать согласие на перенос даты заезда с 11 на 17 июля. Клиент дал согласие и причем даже доплатил еще сверх первоначальной суммы 24`000 рублей, поскольку срок проживания увеличился. Но судьба готовила ему новый удар и 13-го он вновь оказался у закрытых дверей, но на этот раз на Земляном Валу. Телефонные номера агентства и даже сотовый их начальника Елены Ким, безмолвствовали. В пансионате «Ривьера», куда несчастный дозвонился, заявили, что бронирование было, хотя позднее оно аннулировано из-за неоплаты агентством. Турист обратился в УВД. В милиции у него взяли Заявление и советовали искать помощи кроме того в налоговой инспекции, в УБЭП и в подавать в суд.

Туроператор считает себя не виновным: ведь они уже не раз заявляли, что заключили договор франчайзинга с данным юр лицом ООО «Старт», но вскоре им пришлось его расторгнуть. «Мы же не имеем возможности осуществлять контроль экономической деятельности самостоятельного юридического лица, — заявила глава подразделения по работе с агентской сетью «Розы Ветров» Елена Кондрашина. — Но как скоро к нам стали поступать сигналы о нерадивом выполнении обязанностей перед клиентами (а этот вопиющий случай не был единственный), мы прервали отношения с данным партнером» .

Кажется на поверхности лежит мысль: что разумно бы было туроператорам, продающим свой БРЭНД (франшизу) агентству, страховать риски франчайзи. Но реализовать её не разрешает действующее законодательство. Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Скуратова Е. сообщила: «Такой вид страхования вероятен, в случае если он установлен законом. Периодически тема о страховании договорной ответственности меж ТО и ТА возникает, хотя далее возмущений дело не двигается. Туроператор имеет право и должен страховать только собственную ответственность. К сожалению, практически никаких изменений ситуации в ближайшее время не предвидится » .

Подготовлено по материалам источника: www.tоurdоm.ru