Открытие турфирмы – пошаговое руководство
Часть III. Партнёры, поставщики, CRM, софт и оснащение
О чём эта статья? В третьей части статьи «Открытие турфирмы» рассмотрены вопросы поиска партнеров и поставщиков турпродукта для турфирмы, выбора оптимальной CRM и системы бронирования, организации и технического оснащения офиса при открытии турфирмы, программного обеспечения.
В этой статье:
- Введение
- Краткий обзор этапов открытия
- Поиск партнеров и поставщиков, формирование продукта
- Выбор оптимальной CRM и системы бронирования
- Организация офиса и техническое оснащение
-
Маркетинг и Продвижение: Как найти клиентов?
- разработка Уникального Торгового Предложения (УТП)
- создание узнаваемости
- каналы привлечения клиентов
- программы лояльности
- клиентский сервис
-
Запуск и первые шаги
- тестовый период: отработка всех процессов
- первые продажи
- анализ первых результатов, корректировка планов
-
Риски и как их минимизировать
- Непредвиденные отмены / изменения туров поставщиками
- Недовольство клиентов
- Финансовые риски
- Изменение законодательства
- Форс-мажоры
- Заключение
Поиск партнеров и поставщиков турпродукта
Туроператоры
Туроператоры или прямые поставщики? Прежде всего нужно чётко понять, что на туристическом рынке ваша турфирма будет заниматься не только абстрактной продажей "отдыха", ярких эмоций, настроения и новых впечатлений. Вы будете продавать услуги по организации отдыха в отелях своей страны и в других странах. Говоря проще, на 85-90% вы будете продавать номера в отелях. А также реализовывать некоторые другие незначительные по финансовому вкладу сопутствующие туристические услуги и продукты. Ваша турфирма не хотельер и не авиа перевозчик. Самую трудоёмкую деятельность по формированию туристического продукта на рынке тур услуг ведут туроператоры. Это и будут ваши главные партнёры и поставщики тур. продукта. Именно туроператоры несут самые большие организационные хлопоты и производят существенные финансовые инвестиции, несут большие риски и получают основную прибыль на туристическом рынке.

Выбор надежных партнеров-туроператоров — важный и ответственный этап открытия турфирмы, от которого зависит Ваш успех или ... неуспех. Что нужно учитывать при выборе партнёра-поставщика? Специализацию, условия сотрудничества с посредниками суб-агентами (а это Вы), размер комиссии суб-агента или его скидки, финансовая устойчивость туроператора, доля рынка, история сущестования туроператора (его репутация).
От Вас потребуется заключение агентских и суб-агентских договоров, обращайте внимание на условия! Читайте все страницы, а лучше отдайте договора на проверку професианальным юристам.
Прямые поставщики
Прямые поставщики турпродукта и тур услуг могут быть интересны при открытии турфирмы только в том случае, если Вы туроператор. Тогда вы сможете сами формировать свой эксклюзивный турпродукт на рынке и будете контактировать с отелями, авиакомпаниями, страховыми компаниями (для ВЗР), транспортными компаниями для организации трансфера, экскурсионными компаниями, то есть компаниями под общим названием – "принимающая сторона". Вот, именно все вышеперечисленные контрагенты и будут ваши прямые поставщики, с которыми Вам предстоят переговоры, контракты, спецусловия. Это совсем другой уровень финансовых затрат, экспертных знаний и ответственности. Случайно туроператорами не становятся.
Выбор оптимальной CRM и системы бронирования
CRM-система (Customer Relationship Management) — это программное обеспечение, которое помогает автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами. Дословно переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM упорядочивает процессы после открытия турфирмы, повышает качество обслуживания клиентов. Если Вы решили вести серьёзный, успешный, эффетивный и современный бузнес в сфере туризма, то при открытии турфирмы без CRM не обойтись. CRM системы для вас могут предлагать различные B2B-порталы, а можно купить и готовый лицензионный софт, но универсальные решения для любого вида бизнеса – не самый лучший выбор. Для Вас более интересны именно специализированные туристические варианты, с хорошей репутацией и долгим периодом жизни на туристическом рынке. Именно у таких компаний в их CRM системах учтён весь букет нюансов туристического бизнеса. Такие CRM системы упростят вашу жизнь и работу вновь открытой турфирмы.

Рассмотрим типовой функционал CRM систем, это поможет сделать выбор оптимльной:
- управлять базой клиентов турагентства, видеть историю путешествий по каждому человеку,
- разграничивать права менеджеров,
- вести собственные личные задачи-напоминания,
- формировать и отправлять клиентам презентабелные web-подборки коммерческих предложений,
- вести эффективную и четкую работу с заявками на туры, формировать отчётность агентства,
- распечатывать комплект документов на тур непосредственно из программы,
- дистанционно подписывать документы на тур,
- использовать встроенный on-line поиск туров по базам данных крупнейших туроператоров,
- использовать преимущества работы через единый рассчётный центр бронирования Велл,
- продавать электронные авиабилеты, бронировать отели по всему миру,
- продавать дополнительные услуги индивидуального трансфера и страхования туристов за рубежом,
- более эффективно работать с туроператорами, посредством категоризации и рекомендаций по основным партнерам сети,
- получать регулярные приглашения на обучающие вебинары и доступ к видео архивам,
- получать оперативную on-line помощь от «Службы поддержки по работе с туроператорами»,
- получать on-line помощь от «Службы технической поддержки» по программам и интерфейсам,
- размещать on-line заказы на создание макетов рекламных материалов, используя ресурсы штатного дизайнера компании ВЕЛЛ,
Организация офиса и техническое оснащение
Организация офиса турфирмы, месторасположение турагентства, оснащение техникой, декорирование, дизайн и эргономика для сотрудников и клиентов, конечно, важная составляющая Ваших хлопот при открытии турфирмы. Мы уже не раз писали на эту тему, поэтому советуем почитать о выборе помещения для открытия турфирмы и его дизайне. А также про оснащение офиса оргтехникой и оборудованием при открытии турфирмы.
Программное обеспечение
Выше мы подробно рассмотрели CRM систему «Велл-ТурАдмин» собственной разработки, доступ к которой получает каждый сотрудник при открытии турфирмы под вывеской ВЕЛЛ. Данная система универсальна и позволяет свести к минимуму все ваши затраты на закупку, настройку, поддержание, лицензирование какого-то иного программного обеспечения. Всю свою операционную деятельность менеджеры турфирмы ведут в «Велл-ТурАдмин» через Интернет. Поэтому, всё, что требуется иметь на устройстве тур менеджера из софта – современный браузер на основе ядра с открытым исходным кодом Chromium. Это может быть Яндекс браузер, Google Chrome или Chromium-Gost. Какой офисный пакет для текстовых файлов и электронных таблиц вы предпочитаете – бесплатные Open Office, Libre Office или пиратские MS Office – совершенно неважно.
Кроме того, став партнёром сети турагентств ВЕЛЛ, Вы сможете вносить свои рекоммендации и пожелания по удобству интерфейса и участвовать в разработке и внедрении новых идей, полезных для всех сотрудников сети.
В системе «Велл-ТурАдмин» представлена вся необходимая документация для полноценной работы сотрудников сразу после открытии турфирмы, от договоров с туроператорами, до правила заполнения туристской путевки и основных законодательных актов.
Из почтовых програм для email переписки мы советуем бесплатную и надёжную Mozilla Thunderbird. Хотя доступ к личному почтовому ящику в домене @well.ru вы сможете осуществлять и без неё, а через web интерфейс.

Продолжение следует
А пока мы готовим к публикации IV часть статьи "Открытие турфирмы", подумайте про открытие турфирмы по туристической франшизе Велл. И почитайте подробнее о том как открыть свое турагентство с нуля и выбрать для него идеальное место. Либо, просто оставьте свои контакты в форме ниже и мы с удовольствием расскажем вам о всех плюсах и достоинствах проверенного десятилетиями способа открыть турфирму по франшизе.